О НАШЕЙ ЦЕРКВИ

Из истории Благовещенской церкви ЕХБ

Сколько бы не говорили о свободе вероисповедания в России, но свободы проповеди Евангелия не было и нет.
Есть возможность говорить о Боге, религии, философии, но проповедь Евангелия все еще встречает препоны, и это не удивительно, потому что не будь так, Библия была не права. « Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: "Я буду проповедовать тебе о вине и сикере", - то он и был бы угодным проповедником для этого народа» Мих.2:11. И еще: « …как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного». Рим.3 10-12
Несмотря ни на что проповедь Благой вести никогда не прекращалась, но, напортив, власти сами того не подозревая, способствовали распространению Евангелия, примером тому может служить церковь ЕХБ г. Благовещенска.
История самого города на прямую связана со сводомыслием в России. Город, основанный 1856году как форт пост восточных рубежей России, стал в последствии центром евангельского движения на Дальнем Востоке в царской России и это движение связано с человеком, посвятившим всю свою жизнь Господу Яковом Деляковым (настоящее имя Каша Ягуб).
Полная биография этого слуги Господа не известна, известно только что по национальности ассириец, родился в г. Урмии, Персия (современный Иран). После окончания библейской школы Муди Яков Деляков попал в Россию, и долгое время трудился книгоношей Библейского общества в Закавказье - Баку, Тифлис, Владикавказ. Наряду с распространением книг Священного Писания Я. Деляков распространял и свои убеждения: в то время он, будучи пресвитерианином, был убежден в необходимости крещения младенцев. Со временем Я. Деляков изменил свои взгляды на крещение младенцев. В 1886 году он принял водное крещение иначал создавать группы христиан-баптистов, во многих городах и селениях России. Но Россия не была бы Россией где признавалась и признаётся церковь без Христа и Библии, штундисты и баптисты были занесены в разряд последователей особо вредных течений тем самым объявив террор евангельскому движению. (штундисты - от нем. schunde- час), так называли немцев поселенцев которые организовали домашние группы по изучению библии и назывались библейский час). Репрессии, направленные на проповедников Евангелия послужили тому, что в1889году Я. Делякова с братом М.Д. Чечеткиным отправились на р. Амур с целью благовестия.
Основное население амурской земли составляли казаки, переселенцы с Украины, Белоруссии, плюс каторжники и золотоискатели, основным вероисповеданием были православие, встречались молокананские церкви ( молокане - выходцы из православия отрицающие иконы, священство, крещение. Братья начали проповедовать среди молокан в Благовещенске. Слово Божие нашло благодатную почву в их сердцах, и в 1889году в Благовещенске возникла первая на Дальнем Востоке евангельско-баптиская община. Благовещенская община росла, поставляя на ниву Божию новых служителей, создавались новые церкви. На смену царской России - место тюрьмы народов пришла Советская Россия единый лагерь строгого режима, но советская власть пришла не мгновенно на Дальний Восток, даже после семнадцатого года рост церкви не сократился, к 1920году численность благовещенской общины составляла 600 чел. Советская власть не надолго дала свободу для Евангелия, оживление евангелизационной работы баптистов и евангельских христиан не могло не обратить на себя внимание со стороны властей. В 1925 году был организован союз воинствующих безбожников, целью которого ставилась борьба со всяким проявлением евангелизационной деятельности, многие служителя попали в лагеря, многих расстреляли эти гонения не прошли и благовещенскую общину, служители которой также подверглись репрессиям. В1936 г. церковь была закрыта , верующие перешли на нелегальное положение. До 1944 г. верующие собирались по домам. Крещение совершалось тайно в лесах , хлебопреломление также совершалось тайно. В 1945г. появилась относительная свобода и во время, когда пастором церкви был
Солотков И.М., правительство повелело: «Ищите себе место». Как только выбор
был остановлен на доме по адресу Октябрьская 215, был получен ответ: «Это
ваш дом». Расположенное напротив крестьянского базара, да к тому же во
дворе, место считалось глухим. За свет платили в пятикратном размере, так
как церковь приравнивалась к зрелищному сооружению. Новым домом молитвы
дорожили, ухаживали, лелеяли. Почти 50 лет в нем проводились Богослужения. Вскоре после того, как центральная церковь Е.Х.Б. начала строить новый дом молитвы по адресу Северная 184, старый Дом Молитвы сгорел, сейчас на его месте ведутся работы по строительству новой церкви.
   Чудным образом Господь благословляет строительство на ул. .Северной. Большая благодарность сестринским церквям из Америки за их помощь в деле Господнем. Два лета подряд в Благовещенск приезжали команды из Пенсильвании, Мичигана, Нью-Йорка, Ле-Марса и т.д.
   «Придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева,-и Он
   научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его». Мих 4:2.
Вячеслав Рубцов и Елена Богатырева.

Сайт управляется системой uCoz